Продолжения могут быть очень опасны для режиссера
— Как вы относитесь к популярности своих фильмов?
— Мне до некоторой степени интересна природа этой популярности. Я не делал «Инопланетянина», «Близкие контакты третьей степени» или «Цвет пурпура» ради популярности. И я был удивлен не меньше других, когда успех превзошел все ожидания.
— Какие цели вы ставите перед собой сейчас?
— Не знаю. Не знаю, что буду снимать дальше. У меня нет такого проекта, о котором можно было бы мечтать. После «Инопланетянина» у меня вообще не было таких проектов. Поэтому я начал испытывать судьбу, пытаясь найти что-то. «Цвет пурпура» и «Империя солнца» находятся в русле этих поисков. Я как бы переосмысливаю сейчас все ценности, у меня уже был такой период после «Близк х контактов». Я был доволен «Челюстями» и «Близкими контактами», у меня было ощущение, что я не хотел больше делать фильмы. Мне тогда говорили; «Ты что, с ума сошел? Тебе еще нет и тридцати, а ты хочешь не работать несколько лет?» Старая философия страха. Если ты не будешь продолжать работать, о тебе забудут и ты никогда уже не сможешь получить работу. В то время, когда я задавал себе вопрос: «Что я действительно хочу сделать?»,— я снял «1941» и «Искателей потерянного ковчега». И только когда начал писать «Инопланетянина», я понял, что нашел то, что хотел.
— Собираетесь ли вы делать продолжение этой картины?
— Нет. Продолжения могут быть очень опасны для режиссера, потому что приходится идти на компромиссы.
— С годами ваши фильмы становятся все более дорогостоящими. Собираетесь ли вы делать фильмы, постановочно менее сложные?
— Я не согласен с вами. «Инопланетянин» и «Цвет пурпура» стоили не так дорого. Просто из-за инфляции растет стоимость производства. Фильм «Челюсти» в 1974 году стоил 8 млн. долларов при 155 съемочных днях. Если бы я снимал его сегодня, он стоил бы 40 млн. долларов. Через десять лет такие фильмы, как «Империя зла», с их постановочными эффектами будут выглядеть динозаврами. Может быть, это и к лучшему, потому что заставит нас вернуться к живым полнокровным героям, к источнику всех великих сюжетов — человеческой душе с ее страданиями и радостями.
Давайте вернемся назад, чтобы выяснить, кто мы такие.
Луиза Вероника Чикконе, известная под сценическим псевдонимом Мадонна,— самая эксцентричная и постоянно меняющаяся поп-звезда 80-х годов. Недавно, в канун своего тридцатилетия она опять изменила свой облик. Четыре месяца певица и актриса выступала на сцене Бродвейского театра в комедии Дэвида Меймета «Погоняй свой плуг».
Прежний образ сильной, чувственной и агрессивной женщины сменился иным амплуа, теперь ее героиня — мягкое, кроткое и внушающее спокойствие существо, да и сама певица меньше напоминает диву и, по словам журналистов, больше контролирует свою жизнь и свои поступки.