Вы здесь: Главная > Без рубрики > Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ)

Позволю себе начать с личного

но мы знали наши уже

Но я вовсе не случайно хочу завершить свой очерк упоминанием об этих картинах. Просто мне кажется, время умиленных идиллических рассказов о безмятежном «рассвете жизни» уходит безвозвратно. Происходит, и это зафиксировал I кинофестиваль детских фильмов в Москве, качественное изменение мышления, вызревает понятие «экология детства». А экологически защищенное детство, к которому призывали практически все лучшие картины фестиваля, вне зависимости от их жанра, стиля, сюжета, может существовать лишь в обществе, ставящем превыше всего законы нравственности. Даже самое малейшее отступление от этих законов угрожает экологии детства. И это главный урок фестиваля.

Позволю себе начать с личного воспоминания. В 1984 году, находясь в турпоездке с группой кинематографистов в Италии, я впервые попал на овеянный легендами Венецианский фестиваль. Выстроенный в элегантном архитектурном стиле Дворец кино встретил нас броским фотопанно с портретами режиссеров, чьи фильмы удостоились участия в конкурсе. В центре композиции — Микеланджело Антониони, председатель жюри, готовящийся к раздаче наград. Слева от него — знакомый чеканный профиль Отара Иоселиани. Справа — анфас — тоже хорошо знакомое скуластое лицо: Андрей Михалков-Кончаловский. Даже такие знаменитости, как Ален Рене, были потеснены на периферию.

«Ну, дают наши!» — хотелось воскликнуть в приливе нахлынувшего патриотизма. Но мы знали: «наши» уже как бы не совсем наши. Иоселиани с фильмом «Фавориты луны» представлял Францию, Кончаловский с «Возлюбленными Марии» — Америку. Кое-кто же считал их и вовсе не нашими. Советское кино было обозначено на фестивале весьма убого — официозно-претенциозной, ныне благополучно забытой лентой. Чтобы лишить нас соблазна сопоставления, российским туристам было «настоятельно не рекомендовано» ходить на фильмы «отщепенцев». Но мы с драматургом и режиссером Сергеем Бодровым один из этих фильмов уже посмотрели: два дня назад, тайком, во Флоренции. Как было устоять перед искушением, когда по всему итальянскому маршруту нас преследовали рекламные щиты с воспроизведенной на них пикантной эротической сценой из «Возлюбленных Марии».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

contador de visitas счетчик посещений