Вы здесь: Главная > Дневник кино > Мы пытаемся повысить технический уровень

Мы пытаемся повысить технический уровень

естественно что национализировать имеющийся

Чтобы скорее достичь ясности, форсируем ее выпуск: первая промышленная серия в 1989 году будет состоять из девяти штук вместо пяти. Мы пошли бы на кооперацию с мировыми лидерами. Причем необходима не только кооперация в разработке (или доведении), но и в производстве — объединение «Москинап» пока не способно самостоятельно выпускать камеры мирового уровня.

Но фирмы такой пока не нашлось — нам нечем заинтересовать партнера со своей стороны: мировой рынок кинокамерами насыщен и, как уже говорилось, сокращается. Кто же будет способствовать появлению нового конкурента! Сантиментов здесь не бывает.

Мы пытаемся повысить технический уровень наших камер, привлекая к их доработке и производству промышленность стран СЭВ. Однако имеется в виду, что советская камера ни у нас, ни в других странах СЭВ не заменит «Аррифлекс» или «Мовикам». Она будет «второй камерой» съемочной группы — дешевой, менее удобной, но не менее надежной.

Если в стране должно производиться больше фильмов, то или должно быть больше кинокамер экстракласса, или мы должны научиться их умнее использовать. Мы, как всегда, бедны при богатстве: на киностудиях страны имеется примерно 1200 профессиональных камер, в том числе около 90 камер «Аррифлекс». Такого количества камер экстракласса нет ни в одной стране мира, кроме США. Но в «богатых» странах подавляющее большинство таких камер сосредоточено на прокатных базах, а у нас же «никто не желает становиться сам к себе в очередь». А ведь у нас есть собственный положительный опыт: в прокатной базе кинокамер при студии имени Горького загрузка камер по статистике в 2,5 раза выше, чем в среднем по стране.

Естественно, что «национализировать» имеющийся парк нереально. Нужно создать условия, при которых пользование прокатом станет выгодно киностудиям и парк новых импортных камер постепенно «перельется» в 3— 4 прокатные базы. Полагаю, что в этом варианте будет достаточно 100—120 камер высокого класса на всю страну. Как студии будут оплачивать услуги таких баз? По-видимому, частично рублями, частично валютой (заработанной или купленной у государства). Уверен, что это будет в конечном итоге выгодно отечеству, а главное — обеспечит торжество базовой модели: молодые творческие студии могут пользоваться лучшей техникой наравне со «студиями-ветеранами».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв

contador de visitas счетчик посещений