Люди, которые получают очень большие деньги
Сейчас в нашем кинематографе особо ощутима тяга к сотрудничеству с Западом и более всего — с Америкой. Как вы оцениваете перспективы такого сотрудничества? Насколько они реальны? Могут ли дать результат успешный не только коммерчески, но и художественно? Вернее, их не так много среди людей, которые дают деньги. Американцы доверчивы и привыкли верить на слово. Но если вы их однажды подвели, не рассчитывайте еще раз получить из того же кармана. Поэтому перспективы сотрудничества с американцами для меня неясны. Я не вижу пока, что может заинтересовать американскую публику в отечественных картинах. Имеется в виду не элита, а обычная массовая публика. Для нее нужно писать по-особому, если мы хотим к ней выйти. Паблик рилейшен, паблисити, маркетинг — три основных слагающих рекламной стратегии. Люди, которые ведают этими направлениями, получают очень большие деньги.
Почему об этом надо говорить в связи с перспективами нашего сотрудничества? Это все вещи, которым нам надо учиться. Нам тоже надо обо всем этом думать, и прежде всего применительно к американскому рынку. Надо вовлекать в производство фильма большой капитал. Чем он больше, тем больше заинтересованность в отдаче, тем охотнее будут вкладываться деньги в рекламу.
Совсем не просто одолеть языковые сложности. Картину нельзя дублировать, ее надо снимать на английском, артикуляция должна быть идеальной. Это в Италии зритель невнимателен к таким частностям. Феллини может себе позволить снимать сцену вообще без заранее написанного диалога. Актер просто считает: «Раз, два, три, четыре, пять», а при озвучании под это подкладывается нечто осмысленное. У американцев подобное не пройдет, зал начнет свистеть.