Активность инженерного корпуса кинематографии
Здесь нет принципиальных отличий от идей базовой модели кинематографа: хозрасчетные творческие коллективы должны «кишеть» вокруг обособленной производственно-технической базы, возникая «под идею» и распадаясь по завершении работы, не вызывая при этом ощущения «общего конца света». Этот общепринятый в мире метод интенсификации творческой деятельности неизбежно приведет к «восстановлению кровообращения» в организме научного учреждения. Однако с его внедрением в науку проблем не меньше, чем в фильмопроизводстве.
Спасибо за обстоятельные ответы. Думаю, что в них нуждаются не только специалисты, работники кинематографа. Думаю также, что не всех они удовлетворяют. Предвижу возможные отклики на некоторые ваши оптимистические соображения. Мы привыкли к оценке состояния дел в кинотехнике только со знаком минус. Ждите издевательские отклики специалистов.
Конечно, вопросы, заданные вам, нельзя считать очень уж обстоятельными и равноценными. Были и частности. Но вам, по-моему, удалось нарисовать достаточно общую картину положения дел. Должен извиниться перед моими коллегами-звукооператорами и другими, чьи беды я не затронул в вопросах. Рассчитываю, что это только начало разговора. Но раз вы член Союза журналистов, придется в свободное от работы время оттачивать свое «перо», отвечая тем, кого затронул наш разговор.
Благодарю вас. В заключение я хотел бы подчеркнуть необходимость поднять общественную активность инженерного корпуса кинематографии и прежде всего молодежи. Британский флот явно прогрессивнее Союза кинематографистов, который киноинженеров почему-то кинематографистами не считает. Киноинженеров в союзе менее трех процентов; в основном это москвичи и очень почтенного возраста. За последние 10—15 лет приняты в союз считанные единицы. Придуманные недавно «гильдии» с их унизительным неравноправием членов только усложнят обстановку.