Рублей почти столько же
О фильмопроизводстве. Все 39 отечественных киностудий (основные фонды) стоят немногим менее 300 млн. рублей, причем эти фонды амортизированы более чем на 50 %. Основные фонды семи центральных киностудий, оставшихся в подчинении Госкино, изношены меньше — на 40 %. Для решения первоочередных проблем развития центральных киностудий и связанных с ними предприятий необходимо вложить около 150 млн. рублей (почти столько же, сколько стоит все их теперешнее имущество).
Чтобы это свершилось, фильмопроиз-водство должно стать доходным делом в целом по отрасли и хотя бы по крупным студиям игровых фильмов. Как это сделать — тоже всем известно, об этом много писалось. Главный путь — производить больше хороших фильмов. Не все понимают, что самый прямой путь к этому — снимать больше фильмов: лозунг «лучше меньше, да лучше» не работает там, где успех определяется талантом. Как утверждают математики, мы живем в вероятностном мире: при заданной вероятности успех придет тем чаще, чем больше будет попыток, то есть чем больше людей (творческих коллективов) будет привлечено к съемкам фильмов. Фильмопроизводство у нас пока обходится относительно недорого. Нужно снимать вдвое-втрое больше, а в широкий прокат выпускать 150—200 лучших. Остальные фильмы найдут дорогу на телевидение, клубный и видеопрокат. Это тоже не фантазия. Хочу напомнить, что по директивному заданию ВПТО «Видеофильм» в 1995 году должно производить видеофильмы общим объемом 300 часов, в том числе 200 полнометражных фильмов.
Чтобы обеспечить дальнейшее развитие фильмопроизводства, большое киноискусство должно вслед за большой наукой идти в поисках талантов на восток страны и создавать свои киногородки. О кинотехнике. Мне удалось побывать на крупной международной выставке профессионального кинотелеви-зионного оборудования в ФРГ. В один из дней я стоял по очереди у всех экспонатов, мысленно предлагая посетителям наш аналог, и всякий раз понимал безнадежность такой попытки: наша техника не только отстает по уровню минимум на поколение, она плохо сделана и из плохих материалов, не обеспечена запасными частями и сервисом, привычным для клиентов ведущих мировых фирм. Даже изделия менее мощной кинопромышленности ЧССР, ПНР и ВНР выгодно отличаются от наших тем, что при в общем сравнимых параметрах сделаны более тщательно, с большим вкусом и, главное, с уважением к потребителю.