Позиция автора романа, по которому поставлен фильм
— Еще один яростный фильм — «Стена». Хотя в большинстве лент вы проявляете чувство юмора и иронии, в неослабном гневе «Стены» юмора нет и следа.
— Да, на нынешний день это самый злой мой фильм. Пожалуй, чересчур злой. Сегодня он приводит меня в смущение. Это похоже на то, как в споре ты повышаешь голос, а потом жалеешь об этом. Я чувствую, что в «Стене» повышал голос в течение полутора часов.
— Трудно ли было делать фильм по альбому рок-группы?
— Сценарием была музыка. Мы всегда снимали под музыку, и я занимался, в общем, хореографией. Я усилил некоторые социальные акценты, касающиеся проблемы насилия спортивных и музыкальных фанатов, которое наблюдал, вернувшись в Англию.
— «Берди» необычен еще и потому, что так критичен по отношению к опыту вьетнамской войны. Сохранили ли вы позицию автора романа, по которому поставлен фильм?
— В книге действие происходило во время второй мировой войны, но я перенес его во Вьетнам. Вторая мировая принадлежит нашим отцам и дедам, а Вьетнам помним мы сами. Это приближает фильм к зрителю. Еще я хотел показать, насколько непопулярной была война во Вьетнаме. Мне кажется, «Берди» — наиболее совершенный из моих фильмов.
— Ощущаете ли вы, как ощущают это некоторые, что телевидение и видео снижают уровень восприятия сегодняшней публики?
— Не знаю. Кинозрители в Соединенных Штатах — наиболее значительная часть публики во всем мире. Трудность в том, что, снимая фильм, который ты хочешь сделать содержательным, ты одновременно должен учитывать, что смотреть его — семнадцатилетним. Для студий доллар решает все. Сужу об этом безо всякого высокомерия, абсолютно объективно — здесь нет больше искусства кино как такового. Что от нас требуется, так это выкрасть наше искусство из рук тех людей в Голливуде, которых заботят лишь деньги. В то же время я не хочу делать фильмы для шести человек из синематеки. Представить, что миллионы людей идут посмотреть твою работу, потрясающе.
— Ваша линия в кино явно не совпадает с нынешними голливудскими тенденциями. Вам нравится напряжение, которое возникает между вашими фильмами и господствующей общественной атмосферой?
— Еще как! Люблю обострения, потому что они сопутствуют мне всегда. Я рос в бесконечных спорах со своими стариками. По мне, спорить истово, подчас яростно, не так уж плохо. Поэтому, возможно, так полемичны мои работы. Мне нравится наблюдать за реакцией, которую я вызываю. Я очень разочарован тем, что так много молодежи сегодня двинулось вправо, в то время как им бы в самый раз проявить левые убеждения. Если не в юности, то уже никогда.