Поднять престиж советского кинематографа
Должно прийти новое, молодое поколение создателей фильмов, не отягощенных стереотипами и ностальгией, свободных и смелых. Тем не менее «модель» уже внедряется. Во Всесоюзном производственнотворческом объединении «Видеофильм» создается «Технический видеоцентр», который должен оказывать производственные услуги всем студиям страны, создающим фильмы для записи на видеокассеты. По ноеой структуре Госкино предусмотрено создание объединения «Союзкиносервис» — обособленной производственно-технической базы фильмопроизводства. Пленка — самый больной вопрос. Почему нельзя закупать ежегодно полтора миллиона метров негатива «Кодака» впредь до решения вопроса с отечественными кинопленками? Или вы считаете (как многие руководители прежде) такую постановку вопроса непатриотичной? Один из высоких руководителей нашей партии определил перестройку как путь к здравому смыслу. Лучше не скажешь. Этот здравый смысл подсказывает нам покончить с таким лжепатриотизмом.
Нам не удастся поднять престиж советского кинематографа без более широкого его выхода на мировой кинорынок, а для этого наши фильмы должны быть безупречны по техническому качеству. Нам не удастся укрепить материально-техническую базу советского кинематографа (предвижу ваш следующий вопрос), если мы не сделаем его доходным, не повысим сборы. Но мы не выманим человека из кресла перед телевизором, если не предложим ему несравнимое с телеэкраном зрелище. Это невозможно без кинопленки отличного качества, и ради этой цели закупки за рубежом кинопленки (негативной и контратипной) за три года возросли почти в пять раз. Негативной уже в 1988 году закуплено больше названной вами цифры. Кинопленка дала жизнь кинематографу; ее качество и количество решающим образом влияет на его здоровье. Все виды кинотехники здесь вторичны.