Лучезарные представления о колхозной действительности
Во избежание некоторой двусмысленности изменена трактовка сцен взаимоотношений крестьянской девушки Эдуки и виолончелиста Нико. В новой редакции лирическая эта линия звучит чисто и вдохновенно. Изъятие длиннот (всего из картины изъято 265 метров), упорядочение концеп-ционных неточностей сделали фильм ритмически стройнее, облегчили его восприятие. Госкино представляет кинофильм «Пастораль» для выпуска на союзный экран.
Честно говоря, зная принципы и вкусы Отара Иоселиани, трудно поверить в серьезность ответного рапорта товарищам из центра. Скорее всего, тут намеренная игра в поддавки, напускное смирение, попытка успокоить растревоженную душу московского начальства, уверить, что лучезарные представления о современной колхозной действительности и высокой нравственности тружеников села и представителей передовой советской интеллигенции ни в коем случае и ни в одной детали не будут поколеблены.