Что касается сомнений то они происходят
Преобразования многое обещают, если за ними последуют адекватные им дела. Главное в них: художник получил больше свободы, избавлен от многих глупых, а если и не глупых, то бюрократически-догматических регламентаций; творческие объединения стали более самостоятельными — увеличились их возможности инициативнее работать.
Что касается сомнений, то они происходят прежде всего оттого, что творческий Союз кинематографистов слишком много энергии тратит на реорганизации, переименования своих подразделений; меньше, чем нужно,— на обсуждение и решение идейно-эстетических проблем киноискусства, расширение его тематического диапазона.
В работе создателей фильмов, а также киноведов и критиков слишком резок разрыв с прошлым, недостаточно учитываются опыт прошлого, значение преемственности лучших традиций советского кино (при решительном расставании с традициями дурными). Происходит очередное выплескивание вместе с водой и ребенка.
Далее. Мне показалось, что в «базовой модели», по крайней мере в том ее варианте, который я знаю, по-настоящему не учтены трудные проблемы республиканских студий, выпускающих по 3— 4 фильма в год: как они перейдут на полный хозрасчет, самоокупаемость и самофинансирование? И перейдут ли? Что делать с кинопрокатом, чтобы исключить его плохую работу с российскими фильмами, а при отчетах — «перекидывание» зрителей с зарубежных фильмов на советские?
Пока материал готовился к печати, мы получили сообщение из Свердловска, что благодаря поддержке общественности фильм «Тайное голосование», наконец, получил разрешительное удостоверение. Нынешнее кино открыло «молодежную тему» в ее теперешних сложностях и параметрах. (Только надо бы уберечься, чтобы за «Маленькой Верой» и «Соблазном» не последовал поток конвейерной продукции: такая опасность реальна.)