Бразильский режиссер Эктор Бабенко
— Я сознаю, что у меня теперь много возможностей. Я научился на протяжении всех этих лет использовать свои поражения и неудачи себе на пользу, черпать в них дополнительную энергию. А когда наступает победа, появляется уверенность в том, что можно продвигаться дальше. Что же касается успеха, то очень скоро вы понимаете, как мало вокруг людей, которые искренне радуются за вас. Лишь самые близкие друзья.
Бразильский режиссер Эктор Бабенко прославился своей предыдущей картиной «Поцелуй женщины-паука». И вот спустя три года — новый международный успех: фильм «Суровый траур». Действие происходит в Нью-Йорке в 1938 году. Некто по имени Фрэнсис Пилан возвращается в свой родной город. Двадцать два года назад он оставил семью и стал бродягой. В Нью-Йорке Фрэнсис перебивается случайными заработками на городском кладбище, а ночует в брошенных автомобилях. Зайдя как-то вечером в одну из дешевых столовых, Пилан встречает там Элен Арчер, женщину, которая когда-то вместе с ним делила все тяготы бродячей жизни. В молодости Элен прочили карьеру певицы, но ей не удалось реализовать свой талант. Очень скоро она оказывается на самом дне жизни. Встреча с Фрэнсисом возрождает в смертельно больной Элен надежду на счастье. Однако Пилана тянет к брошенной им семье. После долгих колебаний он решается переступить порог родного дома. Однако в конце концов герой все же возвращается к своим друзьям-бродягам, стремится обрести душевное равновесие в объятиях Элен. Но поздно. Придя в отель, в котором Элен снимала номер, Фрэнсис находит ее мертвой. Он покидает Нью-Йорк.
По отзывам прессы, «Суровый траур» — правдивый рассказ об изгоях общества в годы великой депрессии, о стремлении человека к очищению и искуплению. Фильм, поставленный по одноименному роману лауреата Пулитцеров-ской премии Уильяма Кеннеди, привлек внимание публики и блестящей игрой замечательного актерского дуэта — Мэрил Стрип и Джека Николсона.