Большая и трудная операторская работа
«Режиссерская работа в этом фильме — очень интересная и очень хорошая, кроме отдельных мелких ошибок,— говорил, например, Н. Охлопков.— Очень хороша операторская работа, особенно прекрасно снят этот чудесный лес. В общем, картина хорошая. Я очень рад за великолепную работу режиссера и актеров».
У А. Головни были отдельные претензии к фильму, однако несущественные. А «вся картина,— подчеркивал он,— в целом мне очень понравилась. Это серьезная, большая и трудная операторская работа (картину снимал М. Кириллов.— Л. А.). По-моему, работа оператора не только помогает картине быть хорошей, но оператором найдены те формы и те краски нашей советской жизни и нашего советского Донбасса, которые лучше всего его показывают».
С. Герасимов. Когда я стал смотреть картину (начала я не видел, потому что опоздал минут на шесть-семь), она произвела на меня впечатление предостерегающее, и мне показалось, что она мне не понравится. Почему это произошло? Мне показалось, что актеры как-то заигрывают со мной, стараются убедить, что они хорошие, полезные люди. Позже это ощущение совершенно исчезло, и к концу картина мне очень понравилась. Я понимаю, что могут не нравится песни, в том смысле что существуют совершенно противоположные взгляды насчет этого в кинематографии. Некоторые кинокартины использовали, например, только фольклорные песни, романсы, в картинах Лукова появляются песни Богословского. Должен сказать, что мне скорее не нравится традиция, в соответствии с которой они вставляются в картину, а сами песни слушаются хорошо, хотя они могут и не лежать на столбовой дороге моего отношения к искусству.
Художественный руководитель Хора имени Пятницкого В. Захаров картину в целом хвалил, хотя предъявил ей довольно странные претензии. Очень хотелось бы, чтобы в этой шахте как-то глубже, шире был показан уголь. Все-таки на шахте основное — это уголь, и все люди, которые там живут, живут этим углем. Здесь самый уголь показан очень мало. Очень мало показана самая шахта.