Обращаем Ваше внимание
Неустанные заботы о четкости классовых подходов, естественно, подводили к борьбе с «происками» врагов и рецидивами проклятого прошлого. С религией, например. Тут сторожевая служба тоже не дремала: «В процессе перевода на одну пленку рекомендуем отредактировать предфинальный разговор Фабиана с коммунарами, а также произвести монтажные уточнения финала, устранив из него избыточную религиозную символику»,— наставляли режиссера Ивана Миколайчука.
«Обращаем Ваше внимание на то, что в заключении Главной сценарной редакционной коллегии по предыдущему варианту сценария указывалось, что в нем была создана абстрактно-мистическая и едва ли не религиозная картина, за которой совершенно не просматривалась историческая действительность, тенденции ее развития. Вновь представленный вариант сценария в главной своей сути, остался неизменным»,— тревожно сигнализирует Д. Орлов руководству Госкино Грузии по поводу сценария А. Рехвиашвили «Несколько страниц из жизни Антимоза Ивериели».
«В процессе дальнейшей работы настоятельно рекомендуем исключить из ткани сценария религиозные мотивы как средство развития сюжета и характеров, сосредоточив основное внимание на разработке социальных конфликтов и нравственных поворотов в человеческих взаимоотношениях». А это уже «привет» А. Богомолова Сергею Параджанову («Легенда о Сурамской крепости»).
Вот еще одна дружеская весточка того же автора создателям фильма «Три дня знойного лета»: «Общий пафос сценария, на наш взгляд, направлен целиком в прошлое. Чисто археологические и этнографические подробности переполняют произведение. Особое удивление вызывают рассуждения о чисто религиозных символах и смысле веры. Школьный учитель, отнюдь не преподаватель духовной семинарии, ведет с современными младшими школьниками беседы о Христе и смысле веры, что вызывает у ребят воодушевление».