Как сделать киносеть доходной
Кинотеатры строятся местными советами. Строится в среднем 70—80 кинотеатров в год, но одновременно выводится из эксплуатации в среднем 40—50 кинотеатров по ветхости и другим причинам. Это тем более грустно, что планы строительства кинотеатров не выполняются и тенденции здесь неблагоприятные: местные советы все чаще отдают предпочтение объектам более доходным.
Как сделать киносеть доходной, всем уже известно, об этом писалось много и по-разному. Одно ясно, что строить надо много кинотеатров («новый кинотеатр — новые зрители») и в основном высокого класса — они самые доходные: человек не встанет с мягкого кресла перед телевизором, чтобы сесть на жесткий стул в кинотеатре. Мне они видятся с двумя-тремя небольшими кинозалами (мягкие кресла, кондиционирование, большой экран, «долби-стерео» и т. д.); с видеозалами и видеокабинами с заказным репертуаром; с видеотекой и аппаратной по тиражированию видеокассет, залом видеоигр с киногероями, киоском по продаже фильмов на кассетах, диафильмов и слайдов, дискет с видеоиграми, товаров с кинематографической символикой.
Чтобы человек мог попасть в городской кинотеатр практически всегда, когда захочет, число постоянно действующих кинотеатров нужно увеличить в два-три раза. Сеть кинотеатров должна дополняться сетью видеосалонов (сочетание видеозала с видеотекой) и видеотек. По подсчетам наших специалистов видеосалонов нужно около 25 тысяч, а видеотек — не менее 50 тысяч.
Реально ли такое ускоренное развитие киновидеосети? Считаю, что реально, — экономический потенциал, дремлющий в киносети, и спрос народа на кинозрелища обнажили киновидеокооперативы, развившиеся взрывоподобно в последние месяцы. Госкино вместе с республиканскими органами культуры должно убедить местные советы вложить свои средства в развитие киновидеосети. Здесь нужна активная помощь общественных организаций — Союза кинематографистов, Общества друзей кино, будущих ассоциаций кинопрокатчиков и кинофикаторов и т. д.