А пока этого мы не умеем
Какие могут быть решения? Позиция Госкино (по крайней мере большинства его специалистов) такая. Закупать за рубежом всю необходимую для профессионального кинематографа цветную негативную и конт-ратипную кинопленку по крайней мере до 1995 года. Это даст возможность российским химикам спокойно поработать над новым поколением пленок и, может быть, изобрести что-либо свое, оригинальное. Предвижу вопрос: где взять дополнительную валюту? Полагаю, что обязаны научиться зарабатывать сами! А пока этого мы не умеем, придется, видимо, приобретать валюту у государства с соответствующим коэффициентом. Уверен, что в итоге это даже удешевит наше фильмопроизводство. Нацелить все силы и ресурсы Минхимпрома на решение проблемы повышения качества и увеличения выпуска относительно простых цветных позитивных кинопленок. Потребность в них составляет около миллиарда метров в год, и разговоры об импорте здесь явно неразумны.
Предложения такие мы уже высказывали не раз. Их никто не опроверг, но они пока еще «не услышаны» — машина запущена и повернуть ее очень непросто. Нужно время и непрерывные усилия.
Те же проблемы, и даже более острые, существуют с магнитной видеолентой, но давайте пока отложим этот разговор.
Как вы оцениваете состояние материально-технической базы советской кинематографии и какова ваша точка зрения на перспективу в этом вопросе? Извините за вопрос в духе времени: на что вы рассчитывали, взявшись за такой запущенный «огород»? Проще начать со второго вопроса: рассчитываю на перестройку экономики страны, которая позволит высвободить живые силы всех предприятий и организаций кинематографа. Работать мне интересно и полагаю, что смогу «добавить» в деле, за которое взялся. В журналистике (я член Союза журналистов) есть правило приглашать «свежую голову» в зациклившуюся творческую группу. В период перестройки «свежесть» взгляда дает мне некоторое преимущество перед ветеранами отрасли, но оно, к сожалению, быстро проходит.